Рязань, Павлова 29, оф. 9




28

Апрель

2015

Ремонт авто за казенный счет


Ремонт авто за казенный счет

К сожалению, дороги у нас в стране, мягко говоря, не идеальны. Их довольно часто ремонтируют, но уже через полгода они приходят в то же «неидеальное» состояние. Бывает, что и ездить по ним опасно, к примеру, если отклонишься от привычного маршрута движения, то на пути могут встретиться новые незнакомые ямы и колдобины; или же после дождя или снега ямы будут замаскированы под безопасную ровную дорогу.

Наиболее частыми последствиями попадания автомобиля в яму являются поврежденные шины, деформированные диски, иногда неприятность может также постигнуть бампер или подвеску. Большинство людей после попадания в яму, останавливаются, выходят из автомобиля, осматривают повреждения, ругаются, прикидывают, во сколько им обойдется ремонт, при необходимости и возможности производят восстановление работоспособности автомобиля… и покидают место ДТП. Да-да, именно место ДТП. Ведь согласно п. 1.3 ПДД РФ, «дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб». Из этого следует, что при наезде автомобилем на яму присутствуют все составляющие ДТП: имеет место движение автомобиля и материальный ущерб, полученный в результате этого движения. Поэтому действия водителя в данном случае, в принципе, не должны отличаться от его действий при других видах ДТП. Но почему-то многие об этом забывают. Да, ДТП из-за несоответствующего состояния дорог – самое сложное для возмещения ущерба, но при правильных и грамотных действиях отремонтировать авто за государственный счет вполне возможно.

Во-первых, необходимо знать, какие повреждения дороги незаконны и находятся на совести и дорожных и коммунальных служб. Нормативы для ям и колдобин определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Так, согласно этому документу предельные размеры отдельных просадок, выбоин и дыр не должны превышать по длине 15 см., ширине – 60 см. и глубине – 5 см., и сроки ликвидации этих повреждений составляют от 5 до 10 суток (в зависимости от интенсивности движения по дороге). Зимой сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов составляют 4-6 часов. Также там написано, что высота рельс, то есть отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, а также люков колодцев относительно покрытия не должны быть более 2,0 см., что проблемы с рельсами должны быть разрешены в течение 2 суток, а с люками колодцев – в течение 1 суток, что разрушенные крышки колодцев должны быть заменены в течение 3 часов. Так что дело не только в ямах. Согласно этому документу существуют различные варианты несоблюдения соответствующего состояния дорог. И если вы попали в неприятную ситуацию из-за того, что на дороге присутствовали: ямы, размеры которых превышали законодательно закрепленные нормативы; открытые люки; если рельсы и люки выступали над проезжей частью более чем на 2 см. или если спустя 6 часов после окончания снегопада на дороге присутствует снежная каша, если после ночных заморозков спустя 6 часов дорога непригодна и опасна для движения автомобилей, вы имеете возможность возместить полученный вами ущерб.

Для этого сразу после происшествия надо вызвать инспекторов ДПС. Важно как можно быстрее найти свидетелей (водителей соседних машин, пешеходов, людей, работающих поблизости), которые видели, как вы попали в яму или прочие обстоятельства ДТП. Надо обратить их внимание на обстоятельства ДТП, положение автомобиля и состояние дороги. Также полезным будет провести фотосъемку (на фотоаппарат или мобильный телефон), чтобы зафиксировать обстоятельства. На фотографиях лучше захватывать какие-нибудь объекты-привязки, относительно которых впоследствии можно будет установить местопожение ямы. Затем прибывшие сотрудники ДПС произведут необходимые замеры и составят акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Необходимо добиться от сотрудников ДПС составления и вручения вам необходимых документов.

К сожалению, ненадлежащее состояние дороги еще не является гарантией возмещения ущерба. Вас наверняка попытаются обвинить в том, что вы неверно выбрали скорость движения, поздно обнаружили опасность на дороге и поздно начали тормозить. Поэтому все собираемые вами на месте доказательства должны подтверждать тот факт, что препятствие появилось перед вами внезапно, и вы не имели технической возможности предотвратить наезд на него. Согласно п. 10.1 ПДД РФ «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». В нарушение именно этого пункта правил вас и будут упрекать все, начиная от ГИБДД и заканчивая дорожными службами. Поэтому вы должны быть готовы доказать, что опасность для движения (яма на дороге, открытый люк и т.п.) возникли на дороге внезапно. Вы предприняли экстренное торможение для снижения скорости, но предотвратить наезд на препятствие не смогли. И фотографии должны помочь вам в доказывании этого. Хорошим подспорьем в данной ситуации, будет повреждение дорожного покрытия, находящееся в луже и скрытое водой. В этом случае водитель никак не мог предвидеть опасность и, двигаясь даже с небольшой скоростью, вполне мог пробить колесо или получить более серьезные повреждения подвески.

Далее следует «бумажная волокита». Прежде всего, следует установить владельца данного участка дороги либо канализационного люка. Для этого обратитесь в районную ГИБДД к инспектору по организации дорожного движения. Затем необходимо провести оценку ущерба, причиненного вашему автомобилю, и пригласить на осмотр всех лиц, которых вы намерены привлечь в качестве ответчиков (разослать телеграммы). Если ущерб заключается в пробитых шинах и изувеченных колесных дисках и эти повреждения зафиксированы в справке ГИБДД, то, в принципе, можно обойтись и без оценщика, предъявив впоследствии чеки из магазина за приобретенные диски и резину. Но лучше действовать в строгом соответствии с законом.

После того как эксперт рассчитает сумму ущерба, можно приступить к досудебному урегулированию конфликта, а можно сразу подать исковое заявление в суд. Суть досудебного урегулирования заключается в предъявлении претензии, в которой нужно описать суть ДТП и предложить добровольно возместить вам ущерб.  Если ответчик в добровольном порядке откажется возмещать ущерб, то остается решать дело через суд. Иск подается по месту нахождения ответчика. Перед подачей иска следует уплатить государственную пошлину. Текст иска не сильно отличается от текста претензии, а сформулировать исковые требования вам помогут юристы, которые занимаются подобными вопросами.

Юрист Гришин Дмитрий Владимирович

Юристы компании «Правовая защита» осуществляют квалифицированную правовую помощь участникам ДТП по широкому спектру вопросов.

За более подробной информацией Вы можете обратиться по адресу: г. Рязань, ул. Павлова, д.29, оф.9, e-mail: 500789@pzrzn.ru.
Запись на консультацию по телефону: (4912) 500-789.


Поделиться
Плюсануть
Класснуть

15

Март

2015

Компания "Правовая защита" выступила спонсором конкурса "Своя позиция"

Организаторы конкурса — Управление образования и молодежной политики администрации г. Рязани, центр детского творчества «Феникс» и Городской штаб школьного актива. Участие в «Своей позиции» приняли лидеры ученического самоуправления в возрасте от 14 до 17 лет и их команды 20 школ города.

18

Июнь

2015

Преимущества абонентского юридического обслуживания

Штатный юрист, разовые обращения в юридические компании или абонентское юридическое обслуживание бизнеса?