Проблема, которая касается всех компаний, работающих в сфере розничной торговли и оказания услуг – это проблема взаимодействия с потребителями при возникновении конфликтных ситуаций.
Правила игры на этом поле, действующие на сегодняшний день, предполагают тезис «клиент всегда прав», а это означает, что выйти из конфликтной ситуации без потерь продавцу куда сложнее, чем покупателю. Многим знаком термин «потребительский экстремизм», когда покупатель намеренно вступает в договорные отношения с продавцом, а затем, используя его слабые места и злоупотребляя правом, пытается извлечь из конфликта финансовую выгоду. Уповать на справедливость в суде не стоит – подавляющее большинство дел по искам о защите прав потребителей заканчиваются поражением продавцов. Именно поэтому защищаться от конфликта с потребителем продавцу нужно еще до его начала. Грамотно выстроенная структура взаимодействия с клиентами и система претензионного досудебного урегулирования помогает не только застраховать продавца от внезапных проблем, но и подготовить необходимую доказательную базу, которая в дальнейшем поможет обеспечить твердую позицию при возможном судебном разбирательстве.
Наши юристы имеют огромный опыт по урегулированию конфликтов в сфере потребительского рынка, представлению интересов клиента в судах, в том числе при массовых обращениях в суды с исками против одной компании-продавца.
Мы не только представляем интересы продавца на любом этапе конфликта, в том числе и судебном, но и помогаем компаниям с нуля выстроить систему взаимодействия с клиентами в конфликтных ситуациях. Мы используем индивидуальный подход: проводим исследование рынка с учетом специфики продаваемого продукта или оказываемых услуг, судебной практики, конкретных проблем конкретной компании и на основе полученных данных разрабатываем систему, включающую в себя эффективные инструменты взаимодействия с клиентами в конфликтных ситуациях.
Кроме того, в активе нашей компании обучающий семинар на тему «Противодействие потребительскому экстремизму». В рамках него наши юристы подробно останавливаются на каждом этапе взаимоотношений продавца и покупателя, приводят многочисленные примеры из личной судебной практики, разбирают ошибки продавцов, информируют о том, как необходимо действовать для выхода из ситуации с минимальными для продавца потерями, отвечают на вопросы участников.
Комплекс предлагаемых нами услуг в сфере потребительского рынка дает клиентам возможность получить грамотно выстроенную защиту, которая реально работает.