8(4912)992-216




09

июня

2017

Как вернуть деньги за навязанную страховку. FAQ.


Как вернуть деньги за навязанную страховку. FAQ.

Очень часто при заключении кредитного договора менеджеры банков отказываются выдавать клиентам денежные средства без оформления страхового полиса. Они уверяют, что это обязательная услуга, и отказаться от нее нельзя. На деле это совсем не так. Заключение договора страхования – добровольная услуга. Клиент вправе сам решить – хочет он ей воспользоваться или нет.
 
Однако доказать в судебном порядке факт того, что страховка навязана, обычно бывает очень сложно. Разговоры о том, что людям нужно дать возможность отказываться от принятых на себя обязательств, избегая судебных процедур, велись уже давно. Наконец, в ноябре 2015 года начало действовать Указание Банка России "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования". У страхователей появилась возможность отказаться от ненужной страховки, избежав долгого и тернистого судебного пути.

В «Правовую защиту» часто обращаются клиенты с подобными вопросами. Так, недавно в нашу компанию обратился клиент, которому при заключении договора займа банк навязал целых пять различных страховых полисов на общую сумму 102 тысячи рублей. Благодаря быстрым и грамотным действиям юриста Сергея Кузнецова удалось в претензионном порядке заставить банк вернуть все эти деньги.

В соответствии с упомянутым указанием, при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней, если страховой случай не наступил.

Как действовать?

1. Не медлить.
Отказ от договора страхования возможен в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора. Шансы на получение денежных средств тают с каждым днем. Банк России, конечно, дает возможность страховщикам увеличить указанный срок, однако, вряд ли на это стоит рассчитывать. 

2. Обратиться к страхователю с письменным заявлением.
Необходимо составить заявление о возврате страховой премии, указав в нем свои паспортные данные, номер договора страхования, дату его заключения, сумму страховой премии, а также реквизиты счета, на который  страховщик должен будет перечислить деньги.
Заявление можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре, либо на сайте страховщика, или отнести в офис. На вашей копии должна быть поставлена отметка о получении, входящий номер и подпись принявшего сотрудника.

3. Ждать.
Страховщик обязан осуществить возврат страховой премии на указанный вами счет в течение 10 рабочих дней с момента получения вашего заявления.

Может ли страховщик вернуть деньги не полностью?

Да, может. Банк России указал, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в установленный срок, но после даты начала действия страхования,страховщик при возврате уплаченной страховой премии может удержать ее часть пропорционально прошедшему сроку страхования.
Как правило, сумма удержания будет небольшой.

Где взять заявление?

Типовой формы заявления не существует, у каждого страховщика она своя. Форму заявления конкретного страховщика можно поискать на его сайте. Если у вас возникли трудности с составлением заявления, юристы «Правовой защиты» с радостью вам помогут.

Что делать, если страховщик не возвращает деньги?

Здесь возможно несколько вариантов: от подачи жалобы в Банк России до обращения в судебные инстанции. Мы рекомендуем обязательно заручиться юридической поддержкой. У юристов «Правовой защиты» есть положительный опыт ведения таких дел.


Поделиться
Плюсануть
Класснуть

02

июня

2017

Как проверить контрагента?

Предприниматели в своей деятельности часто сталкиваются с вопросом: А надежен ли тот или иной контрагент? В данной статье мы подробно описываем процедуру проверки контрагента, которую вы можете провести самостоятельно.

21

июня

2017

Мы обрабатываем персональные данные законно. Наш сайт полностью готов к 1 июля 2017. А ваш?

С 1 июля 2017 года существенно возрастают штрафы за нарушение требований к обработке персональных данных. Как быть, если у вас на сайте есть форма обратной связи, обратного звонка, подписка, регистрация, и вы собираете электронные адреса и телефоны посетителей? Обращайтесь, поможем!