8(4912)992-216




06

мая

2020

Поездка за рубеж сорвалась. Вернут деньги за путевку или сохранят депозит на 2 года?


Поездка за рубеж сорвалась. Вернут деньги за путевку или сохранят депозит на 2 года?

Если ваша поездка сорвалась из-за ситуации с короновирусом, вы можете вернуть деньги. Но варианты с депозитом все еще в силе, и в ряде случаев - более выгодные.

Ранее в связи с рекомендациями Ростуризма и позицией Роспотребназдоза, в соответствии с которой на основании положений пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора, многие туроператоры перешли на депонирование вместо возврата средств туристам. 

Затем Правительство России приняло Постановление от 08.04.2020 № 461, в котором закреплен механизм возврата средств за путевки из фонда персональной ответственности туроператора. 

Данным документом установлено, что туроператор может вернуть деньги за поездки из собственных средств либо обратиться в ассоциацию “Турпомощь” с уведомлением об использовании средств фонда персональной ответственности. 

Естественно, страна въезда должна быть включена Ростуризмом в Перечень государств, ограничивших въезд иностранных граждан на свою территорию в связи с пандемией коронавируса COVID-19. 

Срок поездки: на момент написания статьи (06 мая 2020 года) период отмененной турпоездки должен должен находится между датой начала действия ограничений по въезду иностранных граждан в конкретной стране и 01 июня 2020 года (не исключено, что срок окончания периода может быть продлен). 

Выплата туристу осуществляется в течение 60 рабочих дней после представления туроператором реестра требований туристов и необходимых документов. Туроператор направляет указанные документы по истечению срока предъявления туристами соответствующих требований (6 месяцев). Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом). 

То есть, сейчас установлен 6-месячный срок на формирование реестра, и 2-х месячный - на выплату. С момента подачи туроператором уведомления об использовании средств фонда (сейчас это можно сделать до 12 мая, а случае очередного  продледния "нерабочих дней" и далее) до фактической выплаты может пройти 8 месяцев. 

Но, как всегда, денег на всех может и не хватить, так как общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором, не должен превышать фактический размер фонда персональной ответственности. 

Срок действия финансовых гарантий и объем фонда персональной ответственности туроператора можно самостоятельно проверить по ссылке на сайте Ростуризма: https://www.russiatourism.ru/operators/ 

Параллельно с этим порядком, утвержденным Правительством и курируемым Ростуризмом, действуют рекомендации Роспотребнадзора, в соответствии с которыми при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае рассматривать встречное предложение исполнителя услуг и по возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке. 

Так многие туроператоры предлагают оставить внесенные денежные средства на депозите с фиксацией курса валюты на момент внесения и перенести дату поездки на более позднюю либо выбрать другую путевку в течение последующих двух лет. Данные меры у каждого туроператоры свои, но они тоже основаны на рекомендации Ростуризма. Этот способ также подходит если страны пребывания нет в утвержденном списке. 

Выбор остается за клиентом. Важно, что сейчас появился механизм возврата денежных средств, которого ждали многие туристы, которым не подходит вариант с депозитом, либо судебное разрешения спока. Но результат зависит от позиции туроператора: готов ли он сейчас использовать средства из фодна персональной ответственности, либо решил оставить их на другой случай.

Вы можете обратиться к юристу Дмитрию Гришину за юридической помощью отдыхающим и путешественникам. Рязань, Павлова 29, оф.8, тел. 99-06-32, 8 (903) 839-06-32.


Поделиться
Плюсануть
Класснуть

30

марта

2020

Режим работы в условиях карантина

Правовая защита переходит в онлайн.

27

августа

2020

Как борятся с нарушителыми авторских прав в Рязани. И что делать?

Правовая группа авторского надзора подает десятки исков в отношении рязанских бизнесменов, которые нарушают авторские права на изображения героев детских мультфильмов.