8(4912)992-216




10

апреля

2018

Возврат телефона. Частые вопросы.


Возврат телефона. Частые вопросы.

Для консультаций по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь к юристу Дмитрию Гришину тел. 99-06-32, 8 (903) 839-06-32.

В последнее время участились случаи обращения потребителей по вопросам своих прав на возврат телефонов.

Многие считают, что телефон, как и любой другой товар, можно вернуть в магазин в течение двух недель. Однако это не так. К телефонам как технически сложным товарам применяются особые правила возврата.

Можно ли вернуть телефон?

Если вы приобрели новый телефон в магазине (в розницу), вы можете вернуть или обменять его в течение 15 дней со дня покупки только в случае обнаружения в нем недостатков.

Недостатком в данном случае является любой дефект, который делает невозможным использование телефона и его функций.

По истечении 15 дней, возвратить товар продавцу можно в течение гарантийного срока в случае обнаружения в нем существенного недостатка.

Существенным недостатком является дефект, расходы, на устранение которого превышают или приближены к стоимости товара, дефект, выявленный неоднократно, либо дефекты, устранение которых производилось более 1 раза, а сроки на их устранение в совокупности превышают 30 дней в течение одного года.

Если вы заказали телефон в интернете?

В случае покупки телефона через российский интернет-магазин, вы можете вернуть его в течение 7 дней, не зависимо от того, обнаружены в нем недостатки или нет. Это установлено правилами дистанционной торговли. Главное сохраняйте все комплектующие к нему, включая коробку, инструкции и прочее.

Касаемо иностранных интернет-магазинов, применяются правила, предусмотренные Венской конвенцией о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., а так же законодательство страны продавца.

Восстановленные, бывшие в употреблении телефоны

При покупке телефона на вторичном рынке (б/у)  к нему применяются такие же правила, как к новому, при этом продавец обязан известить вас о состоянии телефона, проводимом ремонте, недостатках в письменной форме. Обычно это делается в описании или на ценнике/этикетке.

По указанным недостаткам нельзя предъявить претензии, по остальным – можно.

Как правильно вернуть телефон?

При предъявлении требований о возврате телефона необходимо соблюсти претензионный порядок. Составленная вами претензия должна содержать наименование организации, подробное описание недостатков и законные требования, лучше исходя из положения Закона «О защите прав потребителей».

Претензия составляется в двух экземплярах, на одном (который остается у вас) ставится отметка о её принятии продавцом.

После предъявления претензии, продавец обязан дать на нее ответ в течение 10 дней.

При этом  продавец может провести в вашем присутствии проверку качества товара, которая заключается в осмотре товара с целью первичного определения причины появления недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет в течение 10 дней.

Стоит обратить внимание, если экспертиза установит факт появления недостатков вследствие неправильной эксплуатации телефона потребителем, то проведение соответствующей экспертизы оплачивается покупателем.

Суд

В случае отказа в удовлетворении ваших претензионных требований, их игнорирования или несогласия с результатом экспертизы вы вправе обратиться в суд.

Закон «О защите прав потребителей» дает некоторые преимущества истцу. Так, вы можете обратиться в суд по месту вашего жительства (а не нахождения продавца), можете просить суд о назначении судебной экспертизы, освобождаетесь от уплаты госпошлины, можете получить 50% суммы, взысканной судом, в качестве штрафа и компенсируете своим судебные расходы за счет ответчика.

В данной статье кратко освещены вопросы возврата телефона. Конечно, нюансов в данной теме еще много: и вопросы проведения и оспаривания экспертизы, и механизм судебного разбирательства, и многие другие. За дополнительными разъяснениями по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться в юридическую компанию «Правовая защита». Рязань, Павлова 29.  Тел. 500-789.

Статья подготовлена юристом Дмитрием Гришиным и Алексеем Зениным.

Для консультаций по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь к юристу Дмитрию Гришину тел. 99-06-32, 8 (903) 839-06-32.


Поделиться
Плюсануть
Класснуть

04

апреля

2018

Ямы на дорогах – 2018

Весна пришла – берегите колеса, а в яму попали – обращайтесь к юристу.

14

мая

2018

Снижение кадастровой стоимости зданий и земельных участков в 2018 году

В начале 2018 года судебная экспертиза, проводимая в рамках процесса оспаривания кадастровой стоимости через суд, позволила снизить кадастровую стоимости земельного участка на 81%, а снижение кадастровой стоимости 4-х зданий составило 56%(по одному зданию — 75%).