апреля
2018
Для консультаций по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь к юристу Дмитрию Гришину тел. 99-06-32, 8 (903) 839-06-32.
В последнее время участились случаи обращения потребителей по вопросам своих прав на возврат телефонов.
Многие считают, что телефон, как и любой другой товар, можно вернуть в магазин в течение двух недель. Однако это не так. К телефонам как технически сложным товарам применяются особые правила возврата.
Если вы приобрели новый телефон в магазине (в розницу), вы можете вернуть или обменять его в течение 15 дней со дня покупки только в случае обнаружения в нем недостатков.
Недостатком в данном случае является любой дефект, который делает невозможным использование телефона и его функций.
По истечении 15 дней, возвратить товар продавцу можно в течение гарантийного срока в случае обнаружения в нем существенного недостатка.
Существенным недостатком является дефект, расходы, на устранение которого превышают или приближены к стоимости товара, дефект, выявленный неоднократно, либо дефекты, устранение которых производилось более 1 раза, а сроки на их устранение в совокупности превышают 30 дней в течение одного года.
В случае покупки телефона через российский интернет-магазин, вы можете вернуть его в течение 7 дней, не зависимо от того, обнаружены в нем недостатки или нет. Это установлено правилами дистанционной торговли. Главное сохраняйте все комплектующие к нему, включая коробку, инструкции и прочее.
Касаемо иностранных интернет-магазинов, применяются правила, предусмотренные Венской конвенцией о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., а так же законодательство страны продавца.
При покупке телефона на вторичном рынке (б/у) к нему применяются такие же правила, как к новому, при этом продавец обязан известить вас о состоянии телефона, проводимом ремонте, недостатках в письменной форме. Обычно это делается в описании или на ценнике/этикетке.
По указанным недостаткам нельзя предъявить претензии, по остальным – можно.
При предъявлении требований о возврате телефона необходимо соблюсти претензионный порядок. Составленная вами претензия должна содержать наименование организации, подробное описание недостатков и законные требования, лучше исходя из положения Закона «О защите прав потребителей».
Претензия составляется в двух экземплярах, на одном (который остается у вас) ставится отметка о её принятии продавцом.
После предъявления претензии, продавец обязан дать на нее ответ в течение 10 дней.
При этом продавец может провести в вашем присутствии проверку качества товара, которая заключается в осмотре товара с целью первичного определения причины появления недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет в течение 10 дней.
Стоит обратить внимание, если экспертиза установит факт появления недостатков вследствие неправильной эксплуатации телефона потребителем, то проведение соответствующей экспертизы оплачивается покупателем.
В случае отказа в удовлетворении ваших претензионных требований, их игнорирования или несогласия с результатом экспертизы вы вправе обратиться в суд.
Закон «О защите прав потребителей» дает некоторые преимущества истцу. Так, вы можете обратиться в суд по месту вашего жительства (а не нахождения продавца), можете просить суд о назначении судебной экспертизы, освобождаетесь от уплаты госпошлины, можете получить 50% суммы, взысканной судом, в качестве штрафа и компенсируете своим судебные расходы за счет ответчика.
В данной статье кратко освещены вопросы возврата телефона. Конечно, нюансов в данной теме еще много: и вопросы проведения и оспаривания экспертизы, и механизм судебного разбирательства, и многие другие. За дополнительными разъяснениями по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться в юридическую компанию «Правовая защита». Рязань, Павлова 29. Тел. 500-789.
Статья подготовлена юристом Дмитрием Гришиным и Алексеем Зениным.
Для консультаций по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь к юристу Дмитрию Гришину тел. 99-06-32, 8 (903) 839-06-32.
апреля
2018
Весна пришла – берегите колеса, а в яму попали – обращайтесь к юристу.
мая
2018
В начале 2018 года судебная экспертиза, проводимая в рамках процесса оспаривания кадастровой стоимости через суд, позволила снизить кадастровую стоимости земельного участка на 81%, а снижение кадастровой стоимости 4-х зданий составило 56%(по одному зданию — 75%).